Началом истории Кавасаки можно считать 1876 год, когда Шозо Кавасаки (Shozo Kawasaki) основал Верфь Цукижи Кавасаки (Kawasaki Tsukiji Shipyard) в Токио. Восемнадцать лет спустя, в 1896, она вошла в состав Kawasaki Dockyard Co., Ltd.
Шозо Кавасаки родился в Кагосиме в семье торговца кимоно, в 17 лет он уже торговал в Нагасаки, в то время единственном месте в Японии, открытом для Запада. Он начал судоходное дело в Осаке в 27 лет, и потерпел неудачу, когда его грузовое судно затонуло во время шторма. В 1869, он присоединился к компании, торговавшей сахаром с островов Рюкю (в настоящее время Префектура Окинавы), основанная самураем Кагосимы, и в 1893, исследовал сахар с Рюкю и морские маршруты к островам по требованию Министерства финансов. В 1894, он был назначен исполнительным вице-президентом Почтовой Судоходной Компании Японии (Japan Mail Steam-Powered Shipping Company), и преуспел в открытии морского маршрута к Рюкю и транспортировке сахара на острова Японии.
После многих морских происшествий, Кавасаки стал больше доверять Западным судам, потому что они были более просторными, устойчивыми и быстрее, чем типичные японские суда. В то же самое время, он очень заинтересовался современной судостроительной промышленностью. В апреле 1878, при поддержке Масайоши Мацуката (Masayoshi Matsukata), вице-министра финансов, который был из той же самой провинции, что и Кавасаки, он основал Верфь Цукижи Кавасаки (Kawasaki Tsukiji Shipyard) на заимствованной земле от правительства рядом с рекой Шумидагава (Sumidagawa), Tsukiji Minami-Iizaka-cho (в настоящее время Tsukiji 7-chome, Chuo-ku), Токио, главный шаг вперед как судостроитель.
Легенда Kawasaki motorcycles
Более сорока лет назад Кавасаки начал полномасштабное производство мотоциклов. Первый двигатель для мотоцикла был разработан основаный на техническом ноу-хау , добытом от развития и производства двигателей самолетов Kawasaki. Выход в промышленость Вело-Мотоцикла это стремление Kawasaki развивать новые технологии. За эти годы были выпущены многочисленые новые модели, которые помогали формировать рынок, в процессе чего было созданого много Мотоциклов Легенд своего времени, основаных на скорости и силе техники Кавасаки. В 1996 году был произведен 10-ти милионное мото-транспортное средство.
Проект Kawasaki 1952 года
KE-1 Двигатель мотоцикла закончен Kawasaki Machine Industry выходцами от Kawasaki Aircraft Company, фабрика Takatsuki. "Авиа Инженеры" начали трудится над KE в 1949 году. Массовое производство начинается в 1953 году. С воздушным охлаждением, 148cc, OHV, с максимальной мощностью 4 л.с 4. 000 оборотов в минуту.
Kawasaki 1955 год
Kawasaki 1955 год
Запуск производства двигателя KB-5 (Компания Kawasaki Aircraft, Звод Kobe). Отзывчивый на низах и в середине, получает отличную репутацию у мотоциклистов. В течении последующих 10-ти лет Kawasaki KB-5 неоднократно обновлялся и обеспечил основу для 125ccm двигателей Кавасаки. В том же году был выпущен Meihatsu 125-500 , оборудованный КБ-5.
Kawasaki 1956 год
Kawasaki 1956 год
В 1956 году дебютирует Meihatsu 125 Delux. 1957-ом производство улучшенной версии КБ 5 двигателей, КБ-5A. Это было также первым годом когда эмблема "Kawasaki" была отпечатана на Мотоцикле.
Meihatsu 125 Delux, как говорили, был "Износостойким Двигателем Кавасаки" Meihatsu 125 Delux (Kawasaki Meihatsu Industries) развивал максимульную скорость 81.5 км/ч по тестам журнала "motorcycle industry magazine", установив рекорд в своей категории. В отдельном тесте двигатель Кавасаки доказал феноменальную износоустойчивоссть, пробегая за 50, 000 км без каких-либо последствий.
Kawasaki 1960 год
В 1960 году Кавасаки заканчивает строительство линии производства на фабрике. Посвященную исключительно производству и продажам мотоцикла Kawasaki 125 New Ace.
Kawasaki 1961 год
В 1961 начаты продажи Kawasaki Pet и Kawasaki 125B7. Используя наиболее передовые материалы того времени и необычный внешний дизайн мотоцикла, проэкт получил высокую оценку публики.
Kawasaki 1962 год
В 1962 начаты продажи Kawasaki125B8. Разработаный и изготовленный исключительно Авиакомпанией Кавасаки, был удостоен титула практичного мотоцикла №1 благодаря крутящему моменту при низких частотах вращения, бесшумному двигателю и высокой износостойкости.
Kawasaki 1963 год
В 1963, B8M Motocrosser взял первые 6 позиций на Турнире по Мотокроссу Префектуры Hyogo.
Внушающий страх "Red-Tank Furore" Все мотоциклы Kawasaki дошли до финиша завершив гонку, чем доказали что "Kawasaki" надежная и безотказная техника в гонках по тяжелому бездорожью. Позже на Турнире по Мотокроссу Префектуры Фукуи, техника Кавасаки выиграла все этапы гонки. И на различных турнирах проведеных на Западе Японии, мотоциклы Кавасаки были победителями в большенстве событий, не смотря на не конкуренцию в прошлом году. Выдяющиеся достижения "Red-Tank Furore" (названый за приметный красный бак) заслужил устрошающую соперников репутацию.
Kawasaki 1966 год
Международное признание как крупного производителя мотоциклов, Kawasaki получила благодоря популярности модели
Kawasaki 650W1 в США.
Также в 1966 состоялась первая продажа мотоциклов серии А1 (объем двигателя 250 кубов). Это был первый мотоцикл в своем классе, экипированный двигателем с воздушным охлаждением, 2-тактовым, 2-шпиндельным станком и поворотным тарельчатым клапаном. Мотоцикл А1 демонстрировал феноменальные эксплуатационные показатели.
Выдающиеся Гран-при достижения в гонках. В финальном заезде Мирового Чемпионата (FIM) 1966 года первый Гран-при призер мотоцикл КАС Special (КАС Уникальный)(объем двигателя 125кубов) финишировал на 7-ом и 8-ом месте. На японском Чемпионате мотоцикл А1R (250 кубов) финишировал вторым. В Сингапуре на чемпионате среди Гран-при призеров, мотоцикл А7R (350 кубов) занял 1 и 2-ое место, а мотоцикл А1R (250 кубов) финишировал 2-ым и 3-им. В финальном заезде Мирового Чемпионата (FIM) на Соревновании в Японии мотоцикл КА-2 с двигателем жидкостного охлаждения, 4-тактный ( объем двигателя 124 куба), экипированный первым в мире редкостным выхлопным устройством, занял 3-е и 4-ое место и доказал технологическое превосходство компании Kawasaki 1969
В 1968 начались продажи мотоцикла H1 (500 кубов) (500SS Mach-III in Japan). Этот мотоцикл самый быстрый в своем классе с предельной скоростью 200км/ч, а также с тройным цилиндром, 2-тактовым двигателем с воздушным охлаждением.
Ник »Бронко» надежно прикрепился к мотоциклу Н1 и обозначил начало епохи Короля Легендарной Скорости Kawasaki.
Рождение Мирового Чемпиона
На Чемпионате Мировых Гонок FIM мотоциклист Dave Simmons на мотоцикле Kawasaki с объемом двигателя 125 кубов серии KR1 выиграл на Гран-при Чемпионате Западной Германии и на острове Манна, а также серию других Чемпионатов.
В 1972 году началась заграничная продажа мотоцикла серии Z1 (900 кубов). Продажа отечественной версии Z2 (750 кубов) началась в следующем году.
Рождение Короля Легендарной Мощности.
Мотоцикл Z1, с первым в мире двигателем (4-циллиндрическим) с воздушным охлаждением, с двойным верхним распределительным валом и другими впечатляющими спецификациями стал мощнейшим в мире мотоциклом.
5 лет «Нью-йоркский бифштекс» претерпевал различные доработки, пока не стал хитом продаж.
Отечественная версия Z2 в Японии стала бешено популярной.
Много лет заграничная версия Z1 слыла «Королем Мотоциклов», даже к нашему времени у многих мания к этому мотоциклу осталась. Популярность версии Z2 в Японии резко поднялась до №1 благодаря читателям журналов о мотоциклах. Мотоцикл получил новое название «Миф Z».
В 1977 компания продает новую версию Z1-R (1000 кубов). Этот мотоцикл был удостоен похвал за рубежом благодаря стильному виду.
1978
В 1978 г. компания выпускает на продажу версию Z1300. «Бесстрашный» стал известным благодаря самому большому в Японии двигателю (1300 кубов). Этот мотоцикл гордился 4-тактным, линейным 6 - цилиндрическим двигателем жидкостного охлаждения, с двойным верхним распределительным валом. Шоу Двигателей в Кельне стало точкой отсчета новой эпохи Легендарный Монстр Kawasaki.