Байк Форум!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Байк Форум! » Правда жизни-Я Байкер. » Словарь байкера.


Словарь байкера.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Словарь байкера
Вашему вниманию представляется словарь байкера. Это не художественное произведение, а всего лишь сборник слов, наиболее часто употребляемых большинством байкеров. Дабы избежать дальнейшего флуда и дилетантских замечаний, скажу только одно: словари составляются по факту. И если в нём присутствуют непонятные Вашему разумению слова (для справки и познавания словари и создаются), жаргонные, нецензурные, интернетовские или даже уголовные термины, то это означает только то, что в настоящее время они применяются в байкерской культуре. Ваше несогласие по поводу неприемлемых для Вас слов можете засунуть себе в любое доступное место, на собственное усмотрение.
Словарь постоянно дополняется и корректируется, появляются новые термины и толкования, если у Вас есть что предложить, конструктивно, без пустозвонства и домыслов, предлагайте, мы разместим их в следующей редакции.
Этот вариант расширенный, с пояснениями. Практика показала, что многие люди интересуются байкерской субкультурой, и некоторые обороты им непонятны.

АБЗАЦ – 1. конечная остановка на стоянку. В смысле: “все, абзац, приехали” 2. Поломка. 3. Общеупотребительный эвфемизм от матерного слова, обозначающий конец, капец, трындец, пинцет и т.д. и т.п. в зависимости от контекста
АГРЕГАТ - мотоцикл, как правило, мощный и любимый, он же накачанный чел – культурист
БАГ – (интернетовское) – незаметный дефект, неисправность. Поломка, которую невозможно сразу определить, выявляется по ходу эксплуатации.
БАЗА - место сбора, тусовки, байкклуб. Новомодное – КЛАБХАУС
БАЙК - мотоцикл.
Байк для байкера – больше, чем мотоцикл или средство достижения пункта назначения. Байк для байкера – живое существо, идол, фетиш, любимый конь, друг (как у казаков или кочевников, татар, монголов или казахов…) Байк для байкера – средство самовыражения и свободы, свободы не только в перемещении, но и в выражении собственного неповторимого видения мира и взглядов. Байк для байкера – бог, друг, товарищ и брат
БАЙКА - выдуманная история о мото-подвигах
БАЙКЕР - водитель двухколёсного транспортного средства, мотоциклист
БАЙКЕРСКАЯ СУБКУЛЬТУРА – Анализ в структуре американского общества.
Материал предоставлен IMC - Международные Мото Новости navigator online
Автор: Райан Брюэртон (Ryan Brewerton)
Перевод: navigator
Ты помнишь, как все начиналось
АНАЛИЗ БАЙКЕРСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ. Чтобы понять, что такое байкерская культура, нужно понять, с чего все начиналось, проследить, как эта культура развивалась. 1868-1900 годы были эрой становления моторизированного велосипеда. Первое упоминание о мотоцикле относится к 1868 году - тогда француз по имени Луи Перо (Louis Perot) построил модель, которую назвал Velocipede. Velocipede представлял собой велосипед с установленным на него паровым двигателем. Свое творение Перо запатентовал 26 декабря 1868 года. Но по-настоящему мотоциклы стали развиваться только с 1885 года, когда немец Готфрид Даймлер (Godfreid Daimler) установил на велосипедную раму двигатель внутреннего сгорания. Несколько раз Даймлер тестировал свою модель, но когда однажды из-за неисправности загорелись штаны его сына, он решил отказаться от своей идеи. Он заявил, что у мотоциклов нет будущего. Хотя он и заблуждался относительно мотоциклов, его компания со временем сала одним из крупнейших производителей автомобилей в мире, и сейчас она известна нам, как Мерседес-Бенц.
Вскоре после этого в Америке появились фирмы, которые на первый план выдвигали разработку мотоциклов, среди них: Pope, Yale, Excelsior, Indian и Harley Davidson. Харлей начал работать в 1903 году, и сегодня это старейший в мире производитель мотоциклов, который продолжает работать. Вся байкерская культура вытекает из культуры американской. Не так давно один француз критиковал Соединенные Штаты: "Америка - это потерянная страна, культурная пустыня, у вас, американцы, нет никакой культуры вообще, единственное, что вы дали миру - рок-н-ролл и Харлей-Дэвидсон". В ответ на это Питер Фонда (Peter Fonda), известный актер, убежденный сторонник и представитель компании Харлей-Дэвидсон сказал: "Ага, может, и так, но, опять же, больше ничего и не нужно" (обе цитаты взяты из видео American Motorcycle 1993 Daru Films).
Это стиль жизни
Стоит отметить, что когда обыватель думает о байкерах, у него не возникают ассоциации с Хондой или Ямахой, вместо этого на ум приходит именно Харлей-Дэвидсон. Вся байкерская культура сформировалась именно благодаря Харлею.
Буч Такер (татуировщик) из Вашингтона, округ Колумбия, говорит о Харлее-Дэвидсоне следующее: "Это - стиль жизни, ты живешь им, дышишь, думаешь и говоришь о нем, это один из немногих неодушевленных предметов, которые люди так часто хотят видеть вытатуированным на своем теле".
Безусловно, Буч имеет в виду, что Харлей и байкерская культура это нечто такое, что стало частью того, чем ты питаешься, что ты пьешь, это с тобой, когда ты спишь и бодрствуешь. Это накладывает отпечаток на все, что ты говоришь, и все, о чем ты думаешь. Кроме того, изображение Харлея - самая популярная в мире татуировка после всем хорошо известных черепа и кинжала, которые также ассоциируются с байкерской культурой.
Чтобы быть байкером, похоже, требуются всего две вещи:
1. Мотоцикл (не надо быть семи пядей во лбу, чтобы это понять).
2. Любовь к рок-н-роллу.
Однако у байкера есть потребность принадлежать к какой-либо группе. Байкеры не любят чувствовать себя обособленно, в результате они объединяются в клубы, среди которых Crox Crue, Hell's Angels, Satan's Sons, Blood Brothers, CMA, King's Men и так далее. Вступить в клуб не так просто, нужно заслужить свое право стать членом клуба и носить клубную одежду. Часто для этого байкеры идут на различные безрассудные поступки. Например, для того, чтобы стать членом одного из клубов, кандидат должен проехать на высокой скорости между двух несущихся навстречу мотоциклов. Происходит это все ночью, у кандидата должна быть выключена фара, и ориентируется он только на фары встречных мотоциклов. Один из кандидатов слишком поздно понял, что два светящихся ориентира принадлежат не двум мотоциклам, а одному восемнадцати колесному грузовику. Чем закончилось подобное посвящение для кандидата объяснять не нужно.
Но что же такое - быть членом байкерского клуба? Я поговорил со своим знакомым, который является Президентом местного отделения клуба Crox Crue в Kempton Park. "Быть членом клуба, значит быть свободным от правил, делать то, что тебе нравится и тогда, когда это ты этого хочешь. Быть членом клуба, значит доказывать свою мужественность или женственность, бороться за свободу, которую предполагает дорога. Быть членом клуба, значит общаться с людьми, которые думают так же, как и ты, участвовать в клубных райдах и мероприятиях. Это свобода выражать себя таким единственным образом, который подходит именно для тебя".
Где бы ни оказался байкер, он всегда остается тем, кем он является - байкером. Байкеры никогда не пытаются произвести впечатление человека, принадлежащего к какой-либо иной субкультуре. Они не стараются себя вести, подстраиваясь под других, байкеры всегда байкеры, и это основное правило, которым они руководствуются. Дейвид Кросби (David Crosby) (из Crosby, Stills and Nash) говорит: "Для меня ездить на мотоцикле - это способ сохранять рассудок, когда весь остальной мир, похоже, сходит с ума. Ты полностью концентрируешься только на самом себе и на дороге, и в такие моменты все остальное теряет всякий смысл".
Стилем жизни является и постоянный риск. Покойный Малколм Форбс (Malcolm Forbes) (мультимиллионер, которому принадлежал журнал Forbes) однажды сказал об опасностях, которые заключает в себе жизнь байкера: "Нельзя прожить жизнь, полностью застраховав себя от опасности, жизнь опасна сама по себе, рано или поздно умирают все". На его могиле высечена надпись: "Пока он был жив, он жил" (на всякий случай: он не разбился на своем мотоцикле).
Имидж байкера
Когда мы слышим слово "байкер", первые ассоциации, которые рождаются - бунтарь, ненависть, расизм, жестокость. Такой имидж байкера создается у среднего человека. Когда кто-то слышит об "Ангелах Ада", он автоматически думает о группировке людей, которые поклоняются дьяволу, совершают свои вылазки, чтобы разрушать нашу собственность и насиловать наших детей. Но каким образом сформировался подобный имидж байкера в сознании среднего человека? Сколько людей знают, что название "Ангелы Ады" взято у одноименного фильма Ховарда Хьюса (Howard Hughes) 1930 года, и основали движение офицеры армии, вернувшиеся домой после Второй мировой?
Первый известный случай байкерского насилия произошел в Холистере, штат Калифорния, (во время байк-ралли) 4 июля 1947 года. Несколько байкеров, которые хлебнули лишнего, потеряли над собой контроль и стали гонять по улицам. Вскоре к ним присоединились и другие, и тогда уже контролировать ситуацию было не реально. После появления сообщений об этом ЧП в прессе, магнаты киноиндустрии быстро выпустили фильм "Дикарь" (“The Wild One”). В фильме байкеры изображались безжалостными людьми, готовыми разрушить любой город, который попадется им на пути, которые пьют, сколько влезет, все пытаются превратить в хаос и обращаются с населением так, как им заблагорассудится.
Вскоре после выхода ленты некоторые представители байкерской культуры стали жить, подражая имиджу, созданному фильмом. С тех пор имидж байкера становился все более отрицательным. Печально, что отдельные представители байкерской культуры сами способствовали ухудшению этого имиджа. Байкеров стали считать задиристыми людьми, которым на все наплевать, которые делают то, что им нравится, тогда, когда они пожелают, и так, как им хочется. Этот имидж стал привлекать людей, которые хотели быть именно такими - бунтарями и задирами, которым наплевать на всех остальных.
Сегодняшний имидж байкера мало чем отличается, но в этом виноваты и сами байкеры. Байк-фестивали похожи один на другой: стандартный набор конкурсов, во время которых все напиваются до беспамятства. На одном из Шоу Ангелов Ада в Уолкервилле (Walkerville) я видел, как один парень напился до такой степени, что шел, разбил лоб об дерево, остановился и начал приносить дереву свои извинения.
Байкеры стараются быть общительными и раскованными людьми. Их мало что интересует, кроме своих мотоциклов, мест для катания и скорости. Есть и исключения, например, ребята, которые ездят на RAT-мотоциклах, стараются, чтобы на дороге их байки были самыми грязными, самыми неухоженными и самыми отвратительными среди всех остальных.
Если ты - байкер, то ты являешься частью интернациональной культуры независимо от того, к какому клубу ты принадлежишь. Байкеры любят быть свободными от властей и не любят получать приказы от кого бы то ни было, возможно, именно поэтому байкерские фестивали так часто заканчиваются всеобщей свалкой.
Убеждения байкера
Байкер верит в две вещи - в себя и свой мотоцикл. Это, однако, может стать проблемой, когда байк подводит своего хозяина. В таком случае рушится целый мир и вся система взглядов. Байкеры, как правило, атеисты, хотя есть и такие, которые поклоняются дьяволу, и такие, которые являются христианами.
Заключение
В заключение хочется отметить, что байкеры - жизнерадостные люди, которые хотят быть свободными от властей и правил, хотят свободно выражать себя, и они хотят, чтобы к ним прислушивались. Среди них есть представители различных слоев общества, и байкеры принимают друг друга такими, какие они есть на самом деле.
Байкерская философия - это дружба, в определенной степени превращенная в братство. Братство по духу, интересам, взглядам. Ниже приведено несколько личных мнений по этому поводу.
**
ViRUS (Павел, Санкт-Петербург) http://biker.spb.ru/info/biker.shtml:
В России одним из самых частых споров, среди людей, ездящих на мотоциклах, является спор о понятии слова "байкер", и чем это понятие отличается от слова "мотоциклист". Смешно? Но все же подобные споры имеют место быть! Попробуем разобраться. Вот что видно из словарей:
bike - разг. 1) велосипед 2) мотоцикл; мотороллер; мопед
biker - разг. 1) велосипедист; 2) мотоциклист
bike - сущ.; разг.; сокр. от bicycle;
bicycle - 1. сущ. велосипед Syn: cycle 2. гл. ездить на велосипеде
Получается следующее: Bike - это двухколесное транспортное средство. Им может называться любой величины велосипед, мопед или мотоцикл. Biker - это человек, который ездит на bike. Одним словом, bike и biker - понятия обобщенные и не конкретизируют тип двухколесного транспортного средства.
Более конкретными являются понятия bicycle и motorcycle. Как известно, cycle - это круг, а в отношении к транспортному средству означает колесо. Bi – как часть слова означает двух-... Значит bicycle - это двухколесное. В разговорном языке под понятием двухколесного подразумевают велосипед в первую очередь, так как сначала был изобретен велосипед, а потом уже мотоцикл. Когда на велосипед поставили мотор, это и стало называться motorcycle или мотоциклом. Человека, который ездил на велосипеде, называли bicyclist – велосипедист, а motorcyclist – мотоциклист – тот, кто ездит на мотоцикле.
Откуда же взялось bike и biker? В англо-русских словарях говорится, что bike – это разговорная форма от слова bicycle, а значит biker - разговорная форма от bicyclist.
Остается понять одно – в чем разница понятий "байкер" (biker) и "мотоциклист" (motorcyclist)? Спорить на эту тему можно бесконечно. Проведу аналогию с автомобилистами. Как их называют? Водители, шоферы, драйверы и т.д. По сути, разницы нет. У каждого слова своя история, свое происхождение, и только одно из них русское - водитель. Почему никто не возмущается похороненному слову "блатняк", а слово "шансон" с удовольствием приняли в оборот? Эволюция, скажете? Может быть, и так. А может быть, дань моде на иноземные слова. В нашем случае сложнее - ни "байкер", ни "мотоциклист" не являются русскими словами. Поэтому нельзя считать правильным мнение, что мол "байкеры в Америке, а у нас мотоциклисты"! Мне кажется, что тут дело далеко не в понятии слов, а в попытке бессмысленного и неоправданного соперничества. Своего рода протест "враждебной культуре". У российского человека сложилось определенное видение человека, именуемого байкером, причем исключительно понаслышке или по фильмам. У нас почему-то считают человека, ездящего в косухе, байкером, а в туристическом или спортивном мото-костюме - мотоциклистом. Почему-то думают - если у него чоппер или круизер, то он байкер, а если спорт, классик или эндуро, то это мотоциклист. Бред! Я считаю, что это "чисто русское" неуважение к инакомыслящим и вечное революционное настроение в крови. Это спор ни о чем, и пора на нем поставить точку. Есть одно, что нас всех объединяет - это любовь к мотоциклу (байку)! И это самое важное! Есть много фирм, выпускающих мотоциклы, есть много направлений и стилей, есть огромное количество моделей и это не повод придумывать миллион названий человеку, который отдал предпочтение чему-то конкретному! Также есть сложившиеся годами традиции и культуры мотоциклетного общества. И совсем неважно, в какой стране и какими словами себя называют люди, любящие мотоцикл, но уверяю Вас, что чаще всего в мире пользуются словом BIKER!!! Нравится Вам это или нет.

NAVIGATOR (IMC - Международные Мото Новости navigator online, Игорь, Санкт-Петербург):
Прежде всего, надо отметить уникальность России (экс-СССР) на фоне всего остального развитого мира. Ни у кого не возникает сомнений, что "русское" слово "байкер" происходит от английского "biker". Здесь тоже все просто, действуют обычные правила английского языка: к слову "bike" прибавляется суффикс, превращающий глагол в существительное. На ранних этапах развития мотоциклов слова такого вообще не было. Были велосипеды - bicycles. Когда на велосипедные рамы начали устанавливать двигатели, нужно было вводить новое слово, которое отличало бы велосипед от велосипеда с мотором. Самым простым решением было добавить в "велосипед" "мотор", так появилось название "мотоцикл" (motor + (bi)cycle), а человека, который на нем едет, стали называть (опять же по стандартным правилам языка) "мотоциклистом" (motorcyclist).
Дальше все становится сложнее, потому что (парадокс!) американцы любят все упрощать! Постепенно в лексикон вводятся слова "байк" и, соответственно, "байкер", которые обозначают совершенно то же самое, что и "мотоцикл" и "мотоциклист", но носят более НЕФОРМАЛЬНЫЙ характер. Постепенно грань между этими словами начинает стираться, но параллельно формируются объединения мотоциклистов, различные группы, клубы, и их члены не хотят называться формальным, официальным словом "мотоциклист". Здесь отражается и нежелание иметь ничего общего с заформализованным, официальным, государственным, и дух свободы, бунтарства, и, во многих случаях, криминальный, хулиганский характер группировок. К концу 50-х годов все эти тенденции достигают своего апогея, и последней каплей становится происшествие в городке Холлистер, после чего средства массовой информации США формируют в сознании нации определенный стереотип байкера - человека, который не подчиняется никаким законам, не приносит никакой пользы обществу, а, напротив, лишь разрушает, грабит, насилует, имеет очень ограниченный круг интересов (байк, байкеры, алкоголь и телки). В течение нескольких десятилетий такой образ и продолжает доминировать в сознании не только американцев, но и в сознании других наций, подверженных влиянию американской культуры. Различие между понятиями "мотоциклист" и "байкер" идет в это время сразу по двум направлениям: с одной стороны, происходит "очищение" от навязанного в 50-х годах стереотипа "байкера" и стирание грани между официальным, формальным словом "мотоциклист" и неформальным "байкер", с другой стороны, мото-клубы по-прежнему считают себя только "байкерами", а "мотоциклистами" называют тех, кто пользуется мотоциклом, как средством передвижения (в русском было бы "мотолюбитель" по типу "автолюбителя" или, если хотите, "чайника"). Соответственно, "байкер" исповедует определенный культ мотоцикла, ведет определенный стиль жизни, мотоцикл для него - не просто средство передвижения по жизни, а сама суть жизни, мотоциклом определяется все и вся. С течением времени, однако, слово "байкер" не только переходит из разряда неформальных, но и вытесняет собой слово "мотоциклист"…
DANILA (Вице-президент "Вулкан Клуба", Москва):
Спасибо тебе, Паша, за довольно интересное мнение по поводу разницы между Байкером и Мотоциклистом. Соглашусь с тобой во всем. Может, только, усилю акцент по поводу природы происхождения этой разницы в матушке-России. И поэтому два по сути одинаковых слова применяются не всегда корректно. Может, и действительно, проблема только в богатстве русского языка, и тем более сейчас, когда количество заимствованных слов начинает стремиться к бесконечности и их применение в обиходе частенько не соответствует по значению оригиналу. Но сейчас не об этом. Я предпочитаю, чтобы меня называли просто мотоциклистом, не хочу ассоциироваться у друзей и знакомых с образом байкера (металлиста), сформированным нашим кинематографом и журналистами. Да и сам я не получаю удовольствия при виде мужиков, воняющих всем спектром запахов от пота до перегара, при этом заглатывающих очередную порцию водяры, и придающихся воспоминаниям о вчерашнем или позавчерашнем супер-мега или ином забухаторе. При этом гордо называющих себя Байкерским Братством. К сожалению, культивируемый образ как будто сошел с экрана телевизора, вобрав в себя, как обычно, все самое худшее. Надеюсь, это всего лишь болезнь роста и, переболев ею, отечественные байкеры хоть чем-то будут напоминать Европейских или Американских Байкеров. По крайней мере, будет уже огромное достижение, если они перестанут гадить там, где спят.
Я побывал на байкерской тусовке в Гармише (Германия). Там было порядка 10000 человек. Сам понимаешь, люди абсолютно разные, но с одной идеей любви к мотоциклу и всему, что вокруг него. Но, как обычно, даже застольная песня после мегалитров пива выглядела не как шабаш ведьм в притоне, а как просто веселая вечеринка, где улыбка не соседствовала с пьяным оскалом. И тебе был каждый рад только за то, что у вас одинаковое увлечение. В общем, нам еще расти и набираться опыта, а пока пусть уж меня называют мотоциклистом.
ИВАНЫЧ свободный ботанщик и придурок в глазах обывателя http://www.ivanich.ru:
Для меня мотоцикл - это только БАЙК, и ничто другое. Вы можете себе представить автомобилиста в шлеме? Нееет… А в шлеме с рогами? Боже, упаси…. А со щитом на спине, с нарисованным черепом в дикой ухмылке, да ышшо и в шутовском колпаке? НЕВОЗМОЖНО! А вот на мотоцикле? Это естественно, нормально и неповторимо где-то. Почему для байкера это нормально, а для водителя или мотоциклиста неприемлемо? Да очень просто – само понятие “байкер” предполагает СВОБОДОМЫСЛИЕ без предрассудков и надуманных шаблонов морали… Протест, вызов, если хотите, стёб над тормозами по имени условность, заскорузлость и узость мышления и собственного ограничения свободы… Разве вам не приходилось хоть раз в жизни перевернуть всё с ног на голову? Сознайтесь себе честно – было, было и не раз, ведь правильно? А что заставляет жить по-другому? Опять же, та же пресловутая условность… Не проще ли быть самим собой? Проще. В наше время повышенной автомибилизации мы готовы париться в консервной банке из стекла и металла, готовы сидеть в пробках часами, и отравлять экологию выхлопами вредоносного ЦЭО ради удовлетворения собственного эго владением крутой тачкой, быть серостью одинаковости и занимать как минимум два места мотоцикла. А самовыражение? Сидит чел в кабриолете, экслюзив пиздец, нервно дёргает гашетку газа, и чё? Пробка, пробка равняющая всех, и ни куда ты, нах, не денешься, останется в уме людёф лишь тачка. А ты? Всего лишь принадлежность к эксклюзиву. Но отступили мы от смысла байкеров и байков. Сейчас сложилось мнение, что байкер - это пьяный оппозитчик в России, и бандит в Америке, готовый всех убить и быть отпижженным крутыми копами, внедрёнными в тусовку. Обидно, братья, где ж наша честь и гордость? где смысл движения на двух колёсах? где дух свободы, созданный умами завидующего, неспособного разрушить стереотипы человека, в душе готового увлечься до сумасбродства? В попытке выяснить, найти пути для совершенствования нашего движения, был создан сайт http://www.moto-radio.ru с храмом байкера http://www.motohram.ru. Придите, выразите свои сомненья или предложите дельное, или просто, но по делу, отматерите за глупость этой идеи
Байкерский прикид – традиционно – джинсы, косуха, джинсовый жилет поверх косухи, сапоги типа казаки или чопперы (байкерсы) – казаки с тупыми носами. В нашем же климате наибольшее распространение имеет следующий набор – кожаные штаны, кожаная косуха с кожаным жилетом поверх куртки, чопперы (байкерсы) или ботинки на шнуровке и с металлическими мысами (Гриндерсы, Шеллисы, Камелоты). Плюс всякие банданы, шнуровки, кошельки на цепочках, пряжки и т.п.
БАЙКЕРСКИЙ ЧАЙ – спорное, имеет много трактовок.
1. Очень горячий чай для согрева после долгого движения, когда сильно замерзнешь. 2. Очень крепкий чай для
более быстрого вытрезвления. 3. Подогретая смесь водки и пива с очень крепким чаем для более быстрого опьянения. 4. В некоторых бандах – смесь масла, мочи, грязи для крещения и посвящения новичков в члены. 5. В некоторых кафе и забегаловках – самый дешевый напиток, пойло. 6. Чай в пивной кружке. 7. Ещё считается, что байкеры ничего не пьют, кроме пива, поэтому пиво и есть байкерский чай, и т.д.
МОТО БАНДА - объединение мотоциклистов, амбициозно противостоящих общественному порядку
БАНДАНА - повязка, на голову закрывающая от пыли и солнца, прикрывающая шрамы от былых падений и указывающая на привязанность к мотоциклам. Бандана для байкера имеет огромное значение, информационную насыщенность и многофункциональность. Банданы бывают тряпочные и кожаные. Байкерская бандана должна быть обязательно кожаной. Кожа не продувается, не промокает, достаточно эластичная и прочная, и на солнце не так сильно печёт лысину, как в тряпочной. Бандана не занимает много места, легко помещается в карман и не мешается на шее. Бандана, повязанная на голове информирует о том, что человек принадлежит к двухколёсной братии. Если бандана повязана на руке, это знак траура о погибшем брате. Если бандана привязана к ручке сцепления, - нужна помощь, особенно если чел стоит на обочине. Если бандана привязана на ручку справа, на ручку тормоза, - чел ищет компанию для совместных путешествий, или зажигалова. Если бандана свёрнута в полоску и повязана на голове – это тоже знак траура, но чаще символ мести за погибшего брата, состояние войны с обидчиком, или другим клубом. Бандана - это хороший защитник от ветра и пыли. Бандана отлично закрывает лицо и шею при длительном путешествии от холода и пыли, именно кожаная, тряпочная легко мокнет и забивается пылью. Бандана хорошая повязка на рану, допустим при асфальтовой болезни, хороший жгут при переломах и вывихах. Бандана может заменить порванный ремень генератора. Бандана, скрученная в жгут, служит отличной плёткой. Бандана - это отличная праща, способная догнать мутанта, сбившего тебя на дороге и пытающегося свалить от ответственности. Бандана с завёрнутым камнем внутри служит отличным оружием в отстаивании своих прав. На бандане пишется имя байкера, символ клуба, или девиз. В общем, очень многофункциональный и полезный предмет экипировки
БАНКА – гараж, она же – коробка, она же – посуда для жидкости, в частности, для пива
БАХРАМА – "лапша" – нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды, по индейским верованиям, отгоняют злых духов
БАШНЯ – 1. надстройка над коробкой передач - цилиндр или несколько, она же – головка цилиндров; 2. она же – голова – особенно когда её “сносит”, в смысле “безбашенный”
БЛИН – 1. колесо без спиц, 2. лицо человека, не имеющее определенного выражения, 3. общеупотребительный эвфемизм от матерного “крепкого словца”
БлэкпЁрд, Галка – Honda CBR 1100 XX Super Blackbird
БООББЕР – “bobber” или “bob job” (от англ. to bob – коротко стричь) – разновидность ЧОППЕРА, мотоцикл, с которого мало того, что снято всё лишнее, так оставшееся ещё и укорочено ножовкой по металлу
БОЛЕЗНЬ АСФАЛЬТА проявляется при соприкосновении незащищённых частей тела с асфальтом
БОТАНИТЬ - ехать медленно, не спеша, в своё удовольствие. Производное от бот, в ботах ходить быстро нельзя, отсюда
медленное движение. Кататься, ездить от бара к бару и квасить
БОЧКА – байкерский конкурс, суть которого заключается в том, что нужно протолкать пустую пивную бочку передним колесом мотоцикла как можно дальше
БРАТ – он же – МОТОБРАТ, он же – БРАТЕЛЛА, ДРУЖБАН, ДРУГАН (ничего общего с бандитскими братками)
БРИТВА, пылесос, пластиковая ракета, пожиратель риса, пчела - скоростной (спортивный) мотоцикл
БУБЕНИТЬ – 1. говорить не связно, без определённой темы, 2. просто напиваться
БЫЧИНА – соревнование байкеров на мотоциклах, кто кого перетолкает или перетянет
ВЕДРОИД – транспортное средство – типичный представитель дорожного движения, как правило, отечественного производства, доведенный своим хозяином до состояния ржавого гнилого ведра
ВИЛИ (то же, что КОЗЛИТЬ) – (от англ. wheel – “колесо”) езда на заднем колесе
ВОДОХЛЮП – он же – мокрый, он же – водник – мотоцикл с водяным охлаждением, с радиатором
ВОЛЬТМЕТР – это фара, яркость накала лампочки говорит о степени зарядки аккумулятора
ВТОРОЙ НОМЕР – пассажир на заднем сидении
ВЫМЯ – Yamaha V-MAX
ВЭШКА – байк с V-образным двигателем
ГАЗУЛЬКА – односкоростной мопед
ГИПЕРЧОППЕР – насмешливое определение “ультрированно” большого мотоцикла; чоппер, как правило, самодельный, с непропорциональными частями
ГОРШОК – 1. шлем, каска, то же что и шлемак. 2. он же – цилиндр. 3. Неопытный мотоциклист. 4. Трусливый водитель
ГРАНДЗАБУХАТОР – пьянка с большим количеством людей и спиртного
ГРЕТЬ РЕЗИНУ – кататься от обочины к обочине, пьяным в хлам и слюни
ГРОБАНУТЬСЯ – упасть с моциля, попасть в аварию, в гроб
ДАЛЬНОБОЙ – езда на дальние расстояния
ДЖИКСЕР, ГИКСЕР – Suzuki GSX-R
ДИВАНЩИК – водитель автомобиля
ДИГГЕР – одна из разновидностей чопперов, делались в конце 70-х, под сильным влиянием дрэгстеров. Посадка очень низкая, вилка не короткая, рама сильно вытянута вперед, бензобак крошечный, сильно вытянутый, обычно "diamond" (граненый), руль – низкие "drag bars" или низкие "pullbacks", двигатель – чаще всего хорошо тюнингованный и сильно модифицированный "Sportster", хотя попадались экземпляры на базе японцев и Big Twins, заднее колесо – обычно широкое, как у дрэгстера. Идея чопперного облегчения в диггере достигла апофеоза. Очень многие диггеры были снабжены супер-чарджерами, турбинами или хитроумными двойными карбами, висящими сбоку, типа "Dell'Orto" или "Veber". Само название "диггер" говорит о том, что аппарат просто разрывает, вскапывает асфальт задним колесом (http://radiator-by.narod.ru/bikes/text1.html#11)
ДРЕКСТЕР – это мотоцикл с растянутой базой, массивной задней шиной и рулем малой высоты, часто с форсированным двигателем большой мощности
ДРЕССЕР – мотоцикл, оборудованный обтекателем и багажными кофрами
ДРИСТАМЁТ - так называют обычно тарахтящую технику, сильно дымящую
ДРОНИТЬ – дёргать ручку газа, рычать двигателем особенно на светофорах. Именно дронить, а не дрочить. Хоть байкеры и считаются матершинниками, но в большинстве своём это идейные и культурные люди, мат и острые словечки используют только при большой необходимости, для более полной картины и окраски предложения. Как со словом БЛИН, не выражаясь нецензурно
ДРОЧИЛКА – кик-стартер
ЖЕЛЕЗНАЯ ЖОПА или ЗАДНИЦА – (iron butt) официальное звание человека, проехавшего 1000 миль (1680 км) за сутки
ЖЕЛЕЗЯКА – ласковое название байка
ЖИЛЕТЫ Жилеты, в которых любят щеголять байкеры, относятся к предметам украшений. Эта часть туалета зародилась в английском обществе, стремящемся к удобству и практичности в стиле, и пришла на смену декоративному длинному камзолу. На жилетки наносятся изображения для демонстрации своей клубной принадлежности и художественно-оформительских способностей. Рисунки и орнаменты по сложности и значимости восходят к татуировочным. Для того чтобы всякий мог лицезреть этот продукт творчества, "безрукавку" делают шнурованой по бокам и водружают поверх куртки. В Америке и уже у нас популярны джинсовые жилетки – куртки, пережившие "ампутацию" рукавов (“МОТО” № 10/99)
ЗАБУХАТОР – пьянка
ЗАЖОПНИК (нажопник) – пассажир на заднем сидении
ЗАТЫЧКА – 1. пробка бензобака, 2. пробка на дорогах, 3. патовая ситуация в споре или каком-либо деле
ЗВЕЗДЕЦ – 1. поломка цепной передачи, разрыв цепи, 2. загибание и поломка зубцов звёздочки. 3. общеупотребительное – эвфемизм матерного слова, часто используется как выражение полной безысходности от невозможности что-либо исправить
ЗВЕЗДОНУТЬСЯ – упасть, попасть в аварию, обычно из-за поломки звёздочки и заклинивания цепи
ЗИДОМОНЫ – владельцы “Восходов”, “Сов”, “Курьеров”... зидоводы
ЗИЗЕР – Kawasaki ZZ-R
ЗЫ – (интернетовское) это на латинской раскладке клавиатуры PS, то есть постскриптум. Типа ты уже что-то написал, но хочешь добавить. Часто используется в разговоре
ИЖАТНИКИ – владельцы мотоциклов марки ИЖ
ИЖжога – малокубатурный мотоцикл марки ИЖ – ТАБУРЕТКА (она же мандавошка) – скутер, мотороллер
ИМХО – (интернетовское) транслитерация англ. IMHO (аббревиатура: in my humble opinion), переводится как “по моему скромному мнению”, “на мой взгляд”
КАСТОМ – от англ. custom – кастом – заказ, заказной – это мотоцикл, изготовленный по индивидуальному заказу и проекту. Не такой, как “у всех”. Кастом может быть чоппером, а чоппер кастомом – очень редко. См. также КустОм
КАСТОМАЙЗЕР – от англ. custom – кастом – заказ, заказной – человек, делающий под заказ, мотоциклы в том числе
КАСТРЮЛЯ – неухоженный, раздолбанный мотоцикл
КАЧАН – голова, он же – насос, он же – амортизатор, он же – поршень, или накаченный чел
КВАДРИК – четырехколесный мотоцикл
КИК – ручка завода мотоцикла, кик стартер, кнопка стартера
КИКСАНУТЬ – завестись с пол-оборота, психануть, в споре, драке, просто в разговоре. В зависимости от контекста может использоваться в смысле “испугаться”
КЛАССИК – класс мотоциклов, для которых характерны прямая посадка водителя и отсутствие развитой облицовки. Допускается лишь небольшой полуобтекатель на руле
КЛОН – “clone” – разновидность ЧОППЕРА, мотоцикл с двигателем, например, фирмы S&S. Про такие говорят: “Харлей, сделанный кем-то другим, но не Харлеем”
КЛУБЕНЬ – член какого-либо клуба
КОЗЁЛ (произносится как “КАЗЗЕЛ”) – тупой водитель, иномарочник, считающий себя выше всех из-за обладания крутой иномаркой, просто урод на колёсах, не имеющий понятия о чести и совести
КОЗЛИТЬ (то же – ВИЛИ) – ехать на заднем колесе
КОЛБАСИТЬ – ездить без определённой цели и направления, кататься
КОЛЯСОЧНИК – мотоцикл с коляской, водитель мотоцикла с коляской
КОНЧЕСЫ – металлические бляшки — первоначально использовались у индейцев в качестве пуговиц. Умельцы племени Навахо украсили их чеканкой, и вскоре моду подхватили все краснокожие. Естественно, что байкеры, падкие до разного рода мистической атрибутики, не прошли мимо них (“МОТО” № 10/99)
КОРОБОК – чисто мотоциклетный гараж, очень похож на коробку спичек поставленную на ребро, отсюда и название
КОСОВОРОТ – куртка со скошенной молнией, см. косуха
КОСОЙ – пьяный байкер
КОСУХА – "косая" куртка – один из основополагающих атрибутов байкерского стиля. Тот покрой, который принят ныне, появился сравнительно недавно (лет 50-60 назад). Первые мотоциклисты предпочитали облачаться в обмундирование летчиков, подходившее наилучшим образом к "ветреному" образу жизни байкеров. Кабины старых самолетов от встречного воздушного потока практически не защищали, так что пилотам приходилось напяливать специальную одежду: кожаный шлем, очки-"консервы", перчатки по локоть (краги) и, самая важная часть гардероба, – куртку необычной конструкции, напоминающую мундир с косой застежкой – униформу американских солдат времен гражданской войны Севера и Юга. Прониканию ледяного ветра к телу препятствовали широкий запах спереди, а также облегающий покрой. Чтобы куртка не сковывала движения, использовалась так называемая “гармошка” на спине. Конструкция модели была настолько удачной, что ее переняли во многих армейских и полицейских подразделениях. Шли годы, куртка завоевывала популярность "в массах" и обрастала полезными деталями. Так, у пояса возник небольшой кармашек для зажигалок, которыми "вооружили" всех американских солдат. “Погоны”, застежки, шнуровки, заклепки и дополнительные молнии – результат дальнейшей эволюции, которая сделала куртку универсальной и позволила варьировать не только ее объемом или размером, но и видоизменять силуэт (“МОТО” № 10/99)
КОТЁЛ – он же горшок, цилиндр мотоцикла
КРАСОТКА, красавица, мамзель, ТЕТКА, ТЁЛКа, кошелка – человеческое существо, совершенно необходимое байкеру для полноценного проведения своего досуга. Так же часто является атрибутом заднего сидения мотоцикла
КРЕНДЕЛЬ – что-то типа скамейкера, часто приходит на место байкерской тусовки, может расщедриться на пиво и вспоминает, что когда-то у него был свой Урал (Днепр, Ява, Иж и т.д. и т.п.)
КРЕСТА ДАВИТЬ – находиться в состоянии предельного алкогольного опьянения, как правило, в горизонтальном положении, с широко раскинутыми руками
КРИВОЙ – как правило, руль чоппера. Он же – рогач
КРУИЗЁР – мотоцикл в американском стиле 50-х годов. Его отличает широкопрофильные шины небольшого диаметра, массивная передняя вилка, глубокие крылья
КРУТИТЬ ФОНАРИКИ – это значит греть руки поле долгой езды, как в детсадовской песенке
КРЫСА – байк, стиль которого может быть любым – от пятиметрового чоппера до укороченного стритфайтера. Главное – выживание в любых условиях. Все, что с байка можно снять – снято. Все, что нельзя – само отвалилось. Остались только жизненно необходимые компоненты. Крыс обычно красят черной матовой краской из баллончика или оставляют некрашеным, ржавым, иногда приделывают различные предметы типа сковородок, сеток и т.п. - кто во что горазд.
КРЮЧОК ЗАРОДЫШ – спортивный мотоцикл. Обозвали так за крючковатую посадку наездника
КУСТОМ (кустОм) – то, что получается, когда хотят сделать кастом из совкоцикла
ЛЕВАК – 1. любая халтурно изготовленная вещь, начиная от бензина и заканчивая узлами мотоцикла; 2. помощник помощника, типа зам. зав, в колонне всегда слева от босса. Устаревшее слово, “левак” как халтура не воспринимается, в мотосленге на данное время – это скорей человек, купивший мотоцикл ради понтов, не имеющий понятия о байкерской субкультуре, редко ездящий, и только для показухи. См. также МАЖОР
ЛЕЖАК – падение мотоцикла, как правило, при повороте при слишком большом наклоне
ЛОХМАТКА – новая покрышка с торчащими резинками
ЛЮЛЕЧНИК – мотоцикл с коляской, водитель мотоцикла с люлькой (иногда ЛЮЛЕЧНИКОМ могут называть штатного пассажира, аналог НАЖОПНИКА или ЗАЖОПНИКА)
МАЖОР – общеупотребительное. Он же – фантик. "Папенькин сынок", т.е. человек, у которого есть ПАПА (раньше - генерал или какой-нить партийный деятель. Сейчас - нувориш или Новый русский или Новый новый русский). При этом сами лично не считают нужным (да и, действительно, зачем?) зарабатывать. В байкерской среде так называют, например, людей, которые с легкостью покупают мегакилобаксовые пули типа Сузуки-Хаябуса, и ездят на них со скоростью 60 км/ч, потому что быстрее страшно и не умеют, а перед друзьями покрасоваться хочется
МАКАКИСТЫ – владельцы мотоциклов марки Минск
МЕДВЕДЬ – неповоротливый мотоциклист, мешающий на дорогах, создающий аварийные ситуации, или просто большой и сильный байкер
МОПЕДИСТЫ – владельцы различных мопедов
МОТОЦИКЛ – просто двухколёсное средство передвижения.
МОЦ, МОЦИК, МОЦИЛЬ, МОТ – мотоцикл
МУТИТЬ ТОРТИЛЛ (клумбу опылить, Морковку дЕргать) – “снимать телок”, то есть знакомиться с девушками на предмет быстрого секса
НАБУБЕНИТЬСЯ – напиться вдрызг, забухать
НАПЛЕШНИК – каска (не путать со шлемом), как правило, военного образца
ОЖОК – рана, полученная при прикосновении к выхлопной трубе. Ожок – легкая форма, ожоГ – тяжёлая болезненная рана…
ОППОЗИТЧИК – люди, ездящие на совкоциклах с двигателями с оппозитным расположением цилиндров – мотоциклах марок Урал и Днепр (а также М-72 и К-750)
ОТЖИГАТЬ – ехать очень быстро, изначально – проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма
ОТЖИК – проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма при трении об дорогу. ОтжиГ делают в конце сезона, когда уже резина не нужна и будет её замена, отжиК в тусофке для понта, легкая форма, как ОЖОК
ОЧКО – стекло закрывающее лицевую часть шлема, производное от очков, оно же – забрало, оно же – стекло спидометра или фары
ПЕРДЁЖ – выхлоп
ПЕРДУН – начинающий мотоциклист, боящийся динамики
ПИВИНГ, ВОДКИНГ, ШАШЛЫКИНГ, БАБИНГ, МОТоциклинг – традиционные методы проведения свободного времени байкерами
ПРАВИЛО – помощник босса, “правая рука”, байкер, ревностно следящий за исполнением порядка и традиций, в колонне – справа от ЦЕНТРОВОГО. В различных клубах существует различное обозначение этой должности. Это находится ТОЛЬКО в компетенции и ведении того или иного клуба. Обычно – сержант, старший офицер и т.п.
ПРОСПЕКТ – кандидат в члены мотоклуба, не обладающий полными цветами, не имеющий права голоса и права принятия решений
ПРХВАТ – поездка
ПУЛЯ – 1. байкер, любящий скорость. 2. спортбайк
ПУЛЯЛЬЩИК – (моторушный термин) байкер, носящийся в любом месте в любое время “без башки”. Как правило, очень красивая но очень короткая жизнь
РАЗЛОЖИТЬСЯ – 1. серьёзный ремонт с вытаскиванием деталей и раскладыванием деталей. 2. серьёзная авария с отлетанием деталей и частей тела, падение “в лёжку”
РАЙДЕР – водитель. Вероятно, берет свое происхождение от название американского культового фильма "Easy rider" - "Беспечный ездок" (он же – "Просто ездец", "Легкий ездун" и т.п.). Rider (райдер) – от англ. to ride – ехать верхом – наездник, всадник; из древнего определения: мотоцикл – моторная повозка для верховой езды
СВЕЧА – 1. запальная свеча – служит для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя,
2. (то же, что КОЗЛЕНИЕ) вертикальное положение транспортного средства
СЕЛЁДКИ В БАНКЕ маршрутное такси. Вонь и забитость этих транспортных средств ассоциируется с банкой с селёдками
СИБИР – Honda CBR
СКАМЕЙКЕР – человек в байкерском прикиде, не имеющий мотоцикла, но любящий затирать всем, особенно девицам, про мотоциклы
СКВОРЕЧНИК – пассажирское сиденье на спортбайке, поднятое высоко над водительским седлом
СМОТРОВАЯ (Смотра, Балкон) – площадка, где собираются байкеры для потусоваться, посмотреть и показать мотоциклы. В Москве смотровая площадка недалеко от Московского Государственного Университета им.М.В.Ломоносова
СОВКОЦИКЛ – (термин “МОТО”) мотоцикл отечественного производства
СОПЛИ – 1. мокрая дорога в дождливый день 2. "лапша" – нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды, по индейским верованиям, отгоняют злых духов
СОСИСКА – байкерский конкурс. Нужно на ходу откусить сосиску, привязанную над трассой на веревочке. Обычно исполняется НАЖОПНИКОМ (-цей)
СТОППИ – спорное, имеет много трактовок – 1. резкое торможение, удар передним колесом при аварии ломающий вилку,
2. балансирование на месте без движения и помощи ног, акробатический трюк, 3. балансирование на переднем колесе, 4. юз при полной остановке колёс и т.д.
СТО-ПЯТЬСОТ – максимально комфортная скорость перемещения в пространстве на мотоцикле
СТРИППЕР – “stripper” (от англ. to strip – снимать, сдирать) – разновидность ЧОППЕРА, мотоцикл, с которого снято как можно больше всего, что не имеет непосредственного отношения к движению по дороге
СТРИТФАЙТЕР – изначально – мотоцикл для уличных гонок. Со спортбайка снимался весь дорогой хрупкий пластик, все лишнее от мотоцикла отрезалось для облегчения веса, все тросики и провода тщательно убирались и маскировались. Задача этого типа мотоциклов — выиграть уличные гонки любой ценой. Он должен максимально полностью сохранить свои качества после возможного падения или контакта с автомобилем
СТУПЕНЬ – двухуровневое сиденье
СУППОРТ – 1. кронштейн крепления рабочего тормозного цилиндра, 2. человек, принявший идеи и устав мотоклуба и активно стремящийся стать его членом
ТАБЛЕТКИ – КОНСЕРВЫ – круглые мото-очки, как правило, старого образца
ТАБЛО – 1. (общеупотребительное) лицо человека, как правило, неприятного тебе. 2. Панель приборов
ТАБУРЕТКА – любой скутер, мотороллер, с посадкой как на табуретке
ТАБУРЕТОЧНИКИ (они же мандавошечники) – водители табуреток, не имеющие понятия о правилах движения. Как правило, именно табуреточники прыгают по дороге, из ряда в ряд, как одноимённое насекомое
ТАЧКА – (общеупотребительное) автомобиль. Мотоцикл не может быть тачкой, обычно это только машина, навороченная и дорогая, понтовая, либо разбитая, как тачка, зависит от контекста
ТОЛСТЫЙ – чоппер-толстяк, либо тупой неповоротливый мотоциклист. Или большой, но добрейшей души чел. В зависимости от контекста
ТОШНИТЬ – медленно ехать, то же, что и БОТАНИТЬ
ТРАБЛ – поломка, неопределённое состояние, нехорошая ситуация и т.д.
ТРАЙК – трёхколёсный мотоцикл, часто самодельный
ТРАЙКЕР – 1. новоявленный байкер. Происходит от слова “трайк”, а так как на трёх колёсах ездить легче, отсюда понятие начинающего. 2. водитель трайка. Они себя называют Новыми байкерами
ТУРЕР – мотоцикл с прямой комфортабельной посадкой водителя и пассажира, характерен огромный обтекатель, полностью защищающий седоков от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее комфортабельные мотоциклы, предназначенные для дальних поездок по дорогам с хорошим покрытием. Они объединяются со спортивно-туристскими моделями и дрессерами
ФАЗЕР – Yamaha FZR
ХАЙ – (общеупотребительное) привет
ХАЯБУСА – Suzuki Hayabusa. Названа в честь какого-то японского сокола, который при пикировании развивает скорость до 300 км/ч. Во время Второй Мировой войны в Японии существовал такой самолет – истребитель
ХОГ – HOG – КАБАН – Harley Owners Group – Клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Объединяет более 900 тысяч человек по всему миру. В России официального чаптера HOG нет.
Также существуют SMOG – Super Magna Owners Group, VROC – Vulcan Riders and Owners Club и другие аналогичные организации, объединяющие владельцев мотоциклов определенных марок
ХОЙ – пока, до свидания, прощай
ХОП – хорошо, всё понял, удачи
ХЭДЭШНИК – харлеист, фанат Харлея, у которого эмблема Х-Д даже на носках и трусах
ЦВЕТА – знаки различия и эмблемы клубов, содержащие герб клуба, название, буквы “МС”, наименование территории. Копирование, использование и стилизация начертания герба и названия не членам мотоклуба запрещено. Также запрещается иметь цвета на себе во время вождения автомобиля
ЦЕНТРОВОЙ – устаревшее – ведущий, он же может быть боссом или президентом мотоклуба. В различных клубах существует различное обозначение этой должности. Это находится ТОЛЬКО в компетенции и ведении того или иного клуба. Традиционное наименование – Дорожный Капитан
ЧАПСЫ - Прародители современных кожаных штанов – их надевали индейцы для удобства езды на лошадях. Чапсы представляют собою отдельные брючины из кожи. Верхние боковые части удлинены и крепятся к телу всадника широким поясом. В нечто подобное облачались позже американские ковбои. В начале 60-х годов кому-то пришло в голову оценить достоинства чапсов на двухколесном скакуне. И понеслось... Байкеры – кто во что горазд: одни пришивали чапсы прямо к джинсам, другие делали штанины по-модному узкими, с боковой шнуровкой и украшениями. Сейчас чапсы носят в основном американские байкеры как дань экзотике предков (“МОТО” № 10/99)
ЧАПТЕР, Чепта – отделение, филиал мотоклуба, открытый на другой территории и состоящий не менее чем из 6 человек
ЧЁЛКА - девушка, которая поддерживает байк-движение. Произошло от двух слов: “чувиха” - устаревшее разговорное определение девушки в тусе по интересам, и “тёлка” - грубое современное слово для обозначения любой девушки
ЧЕМОДАН – автомобиль “Газель” с дерматиновым кузовом, как правило, с коробкообразным. Ящик на колёсах
ЧЕРЕП - индейцы верили в то, что если человек несет на себе изображение символа смерти – черепа, он не погибнет в бою: смерть посмотрит на него и, увидев череп, решит, что он уже мертв и не тронет его. Мотоцикл – опасный вид транспорта и множество мотоциклистов гибнет на дороге. Чтобы смерть не коснулась их, на многих эмблемах, отпугивая смерть, злых духов
несчастья, вышит череп. Кроме того, череп считается символом вечности
ЧЕРЕПАШКА – “нижнее бельё” с защитой локтей, плеч, спины, немного груди, а в отдельных вариантах – бедер и задницы
ЧОПАТЬ – то же, что и БОТАНИТЬ, только конкретно на чоппере
ЧОППЕР – мотоцикл с подрубленной рамой (от англ. to chop - рубить, chopper - косарь, нож мясника, колун, обрубок). Это, как правило, стандартный мотоцикл с обрубленными глушителями и крыльями, высоким рулем и не очень броским оформлением. Ярким примером ортодоксальных чопперов являются т.н. “бобберы”. Длинные вилки и обилие хрома пришли в эту моду немного позже. Чопперы начинали делать из английских мотоциклов (Триумф, Нортон, БСА, Энфилд, Матчлесс), а не из американских V-твинов. На сегодняшний момент четко классифицировать мотоцикл "чоппер - не чоппер" очень тяжело из-за огромного количества вариаций на эту тему (например, стритфайтер тоже можно назвать чоппером). Однако, несмотря на эту сложность, ЧОППЕР остается определением стиля или класса мотоцикла, равно как ТРАЙК, КРУИЗЕР и т.п.
ЧЁППЕРЫ– сапоги – многие заблуждаются, полагая, что их название пошло от названия мотоциклетного стиля. Как раз наоборот! “Чоппер” – английское название массивного камня округлой формы, заточенного с одной стороны. Им пользовались древние люди в качестве рубящего инструмента. В XIX веке так стали называть большой нож. Причем тут, спросите, байкерская обувка? Обувь была бы ни при чем, если бы во времена гражданской войны в США солдаты не стали бы класть нож-чоппер за голенища своих массивных сапог. Вот так и “породнились” чоппер и обувь. Таким вот образом это магическое нынче сочетание звуков обрело одно из основных современных значений – крепкие сапоги (высокие или низкие) с тупым мысом (“МОТО” № 10/99)
ШТУРВАЛ – руль
ЭНДУРО – enduro, мот двойного назначения. В отличие от кроссового (спортивного) допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования
ЯВИСТЫ – владельцы Яв и дорожных Чезетов
ЯМА – 1. могила, 2. бар в Москве на cт. м. "Дубровка", 1-й Угрешский проезд, рядом с 3-м транспортным кольцом, на обочине крайний дом у АЗС (без номера!) (если не изменился адрес), 3. мотоцикл японского производства Yamaha
ЯМАХА-, ХОНДА-, СУЗУКА- ФИЛ – (моторушные термины) любитель определённой фирмы мотоцикла
ЯПОНЕЦ, Джап, Рис – японский байк
ЯПОНЧИК – малокубатурный японский мотоцикл

0

2

Вот дополненный словарь!
Bolt-on- тип жесткого крепления ""банки"" глушителя к патрубкам выхлопной системы, когда патрубок и ""банка"" имеют четко заданное соединение на болтах; см. также ""Muffler""

Muffler - концевик глушителя (чаще всего, съемный) из алюминия или нержавейки; тоже, что и ""банка""

Slip - on - тип крепления ""банки"" глушителя к патрубкам выхлопной системы, когда ""банка"" одевается на патрубок, а затем закрепляется при помощи хомутов; см. также ""Muffler""

Street fighter - мотоцикл с минимальным колиеством навесного оборудования, специально оборудованный для стантовой или агрессивной езды

Switch back - развернутся на движущемся мото лицом в противополжную движению сторону; стантовский сленг

V - Твин (V2 или просто твин) - двигатель с V - образным расположением цилиндров; 2 цилиндра

V - фор (V4, V - Four) - двигатель с V - образным расположением цилиндров; 4 цилиндра

Акул - шлем марки Shark

Амортер - амортизатор

Аппарат - ""серьезный"" мотоцикл (или автомобиль)

Арамобиль - жигулик с хачиками

Арматура - армированные тормозные шланги и шланги сцепления; см. ""Армированные шланги""

Армированные шланги - тормозные шланги из резины имеют большую степень деформации, под действием гидравлики их ""раздувает"". Спортивные и тюнинговые шланги имеют стальную или кевларовую оплетку и достаточно жесткий пластиковый шланг внутри; это увеличивает скорость подачи тормозухи в суппорт тормоза и повышает информативность тормозов; см. также ""Информативность тормозов""

Африка - Honda Africa Twin

АЦкая маска развратника - намордник - ветрозащита

Байкер - мотоциклист, живущий по негласным законам байкерского движения

Балкон - Смотровая площадка в Москве; см. также ""Смотровая""

Балон - обычно, задняя покрышка, но баллоном можно назвать любую покрышку, даже не мото

Бандос - Suzuki GSF Bandit

Банка - глушитель; см. также ""Muffler""

Бе - бе, би - би - заправка компании BP

Бернаут - отжигание резины заднего колеса за счет его прокручивания на скорости; может выполняться в положении стоя (когда усилия переднего тормоза достаточно, чтобы не давать мотоциклу сдвигаться вперед), либо в движении (если мотоцикл достаточно мощный, чтобы провернуть заднее колесо на ходу)

Бибикалка - звуковой сигнал

Боб, боббер - круизер или чоппер, с которого снято или убрано за ненадобностью все лишнее; американский стиль чопперов ""ничего лишнего""

Бритва - Honda CBR

Бросить якорь - приехать куда - то на мотоцикле и остаться там на ночь (или напиться), т.е. не ехать обратно на мотоцикле в тот же день

Буерачить - катаца по оврагам; внедорожный сленг

Бумеры - сотрудники ГАИ на мотоциклах BMW, см. ""мотобат""

БыкЛэнд - мотосалон БайкЛэнд

Бюрократоры они же карбы. - Постоянно богатят и с ними нужно возиться вечно

Валить или вваливать - ехать уверенно и быстро (например, по треку или по шоссе)

Ватрушка (ватружка) - Honda VTR1000F Firestorm

Ведро с болтами - мотоцикл марки Kawasaki (не путать с Ducati - ""они ведро с гвоздями"")

Ведро с гвоздями - мотоцикл Ducati

Ветровик - передний обтекатель небольшого размера или стекло ветрозащиты для шоссейника/чоппера

Виагра - Ямаха Вираго

Вибромасложор Америка Стар - конченый Урал

Визор - стекло шлема

Вилли (Whillie) - использование мощности мотоцикла или манипуляции со смещением центра тяжести назад с целью подъема переднего колеса мотоцикла в воздух. Тоже достаточно эффектный, и само главное, не сложный трюк.

Воздухан - воздушный фильтр

Восхонда - насмерть убитый мотоцикл марки Honda; мотоцикл ""Восход"" в отличном состоянии (типа, все работает, как у Honda, но не он)

Впуск - впускной коллектор

Встать колом - резко затормозить и остановиться; второе значение: застрять

Встрять - поламаться на дороге; попасться за нарушение ПДД

Второй номер - пассажир или пассажирка

ВТЫК - Honda VTX (большой такой круизер)

Вулканолог - любитель мотоциклов марки kawasaki Vulcan

Вымах - Yamaha V - Max; см. также ""Кувалодолет""

Вынос - подножки чоппера, вынесенные вперед на кронштейнах для более комфортного движения

Выпуск - выпускной коллектор (он же система глушителя всборе, вместе с муффлером)

Выстрелить - быстро разогнаться на улице или на трассе и занять какое - то освободившееся место между машинами; либо просто быстро разогнаться и пролететь мимо остальных

Выфер - Honda VFR

Габарит - габаритный огонь

Гаёвник - пост ГИБДД

Гайцы, копчики, гиббоны - ГАИ

Гашетка - ручка газа

Гелек - Honda Goldwing; см. также ""голда""

Говно потекло - подтеки масла на картере

Голда - Honda Goldwing

Голова, башка - головка блока цилиндров

Гора - Смотровая площадка в Москве; см. также ""Смотровая""

Горб - аэродинамический горб на комбинезоне

Горшок - цилиндр двигателя

Горючка - бензин

Громокот - Yamaha Thundercat

Дальняк - поездка на дальнее растояние (более 200 км)

Двойка - двухцилиндровый двигатель

Двустволка - двухцилиндровый двигатель; тоже самое, что ""Двойка""

Двухтактник - мотоцикл с двухтактным двигателем (2T)

Джап - японский мотоцикл (любой, но некоторые относят это название только к псевдо - чопперам и к ракетам не относят)

Диатез - экип марки Dainese

Дождевик - непромокаемый комбинезон или накидка

Дорческоп - мотоцикл отечественного производства, собраный из нескольких, еле передвигающийся, а ля колхоз

Дот (DOT) - тормозная жидкость типа DOT4, DOT5 или DOT5.1

Драгстер, дрыгстер - Yamaha Drag Star

Дрозд - Honda Blackbird

Дрынь - палка - кикстартер

Дубасить, вштыривать - то же самое, что вваливать

Дуги - защита для двигателя и ног из стальных труб, дополнительный аксессуар

Дудка - глушитель; см. также ""Muffler""

Дукас - мотоцикл Ducati

Ебаца - ремонт мотика

Ебырь - Ямаха YBR

Едаловка - придорожное кафе

Елдак - см. пися.

Жаба - мотоцикл Kawasaki

Железная задница (iron butt) - человек, заслуживший это звание за то, что смог в течение суток проехать 1000 миль (1600 км); чувак, у мотоцикла которого сидушка настолько тонкая, что никто не решается на таком мото катаЦа

Железяка или шелезяка - см. чоппероид

Жрать - расходовать масло, топливо

жЫжа (или жижа) она же отработка - отработанное масло или антифриз

Жыксер, жыка - Suzuki GSX - R

Завал - массовое ДТП с участием мотоциклистов (...всегда будет ассоциироваться с закрытием 2005)

Зажопница - пассажирка (ж.р.)

Заложить (поворот) - правильно войти в поворот и выйти из поворота на высокой скорости

Засаживать - проходить повороты в заносе

Засаживть - прыгать кроссовый стол очень высоко и далеко

Захар - Kawasaki ZXR

Защита - гибкие или жесткие вставки из пластика, кевлара и стали, которые вшиваются или прикрепляются к одежде изнутри и принимают на частично смягчают удар при падении

Зизер - Kawasaki ZZR

Зубила - Автомобиль модели ВАЗ - 2108,2109,21099.

Зыко - хорошо, интересно, здорово

Информативность тормозов - ощущения от нажатия на рычаг тормоза; если на ощупь не возможно понять, на сколько зажат тормозной диск колодками, такие тормоза называют малоинформативными

ЙЕНГ - половой член

К - л - еха - Kawasaki KLE

Кава - мотоцикл Kawasaki; см. ""жаба""

Каваровец - насмерть убитый мотоцикл марки Kawasaki

Кактус - Kawasaki Xanthus

Карбон (carbon) - углепластик (композит на основе углеткани и эпоксидной или винилэфирной смолы); материал для изготовления легких элементов обвеса мотоцикла, бензобаков, выхлопных труб и т.д.

Карбы - карбюраторы

Каска - шлем

Кастом - любой мотоцикл, подвергшийся внешнему тюнингу

КатаЦа - ездить для удовольствия

Каток - заднее колесо большой ширины

Кевлар (kevlar) - композит на основе кевларовой ткани и эпоксидной или винилэфирной смолы; применяется для создания легкой защиты от истирания, в основном, в мото одежде, но и на мотоциклах применяется; например, кевларовые тормозные колодки

Кегли - пешеходы

Кепка - шлем; то же, что и ""Шапка""

Кирдык - тоже, что и накрыться жопой

Клизьматронить - еле тащиться по тропинкам (внедорожный сленг)

Клин - заклинивание поршня или другого подвижного элемента в двигателе мотоцикла; критическая поломка; см. также ""Словить клина""

Клипон (Clip - on) - половинка руля спортбайка; монтируется (надевается) на перо вилки, а не на траверсе, как думаю некоторые; руль спортбайка

Клюв, плуг - нижний пластик, закрывающий выпускной коллектор.

Клюнуть - сделать неудачный стоппи (см. ""Стоппи"")

Кнопка - старое название пилотки; еще ее подкладывают на стул или кресло, если хотят приколоться

Козлить (виллить) - вставать на заднее колесо; см. также ""Вилли""

Коксануться - заправиться бензином

Колено - коленчатый вал

Колхоз - дачники

Комбез - полный гоночный или дорожный экип: куртка + штаны, которые с собой соединены молнией или вообще слитны.

Кордура (Cordura) - синтетический материал, используемый для пошива мото одежды

Космонафт - полностью экипированный мотоциклист

Косяки - скрытые дефекты

Котёл - цилиндр

Кофры пластиковые или кожаные - багажные емкости, которые крепятся на задней части мотоцикла

Коцки - небольшие царапины на пластике, оптике или глушителе мотоцикла, полученные в следствии падения на небольшой скорости

Кракалыка! - Оно ваще ездит??!!! (восклицание)

Крантик - кран бензобака

Красноголовый - Suzuki Bandit GSF - 400 с клапанной крышкой красного цвета; см. также ""Бандос""

Кривой стартер, дрочилка - кикстартер

Крякалка - звуковой спец сигнал

Кувалда, кувалдометр - Yamaha V - Max

Кувалдолёт - Yamaha V - Max

Кулак дружбы - катастрофическая поломка, когда шатун пробивает блок цилиндров; особенно страшно, когда такое происходит на ходу; причиной чаще всего становится масляное голодание в результате неумеренного увлечения катанием на заднем колесе

Лапка - рычаг КПП

Лётчик - мотоциклист, любящий быстрый стиль езды

Литр - мотоцикл с объемом более (а иногда и включая) 900 куб.см.

Ловушка - успокоитель цепи

Ломиться - переть сквозь чащобу и бурелом; проскакивать через стоящую пробку в городе

Ломы - перья вилки мотоцикла; см. также ""Перья""

Лоусайд - потеря контакта переднего колеса в повороте, после чего байк ложится на левую или правую сторону

Люфтганза - автобусы троллейбусы, фуры и остальные длинномеры.

Магнаводы - члены клуба любителей мотоцикла Honda Magna различных модификаций

Магнахвост - пассажир Honda Magna

Малый - ежегодный мотослет в Малоярославце

Мармота, Мормото - мотосалон Mr. Moto

Масложорка - мотоцикл Yamaha (старевшее); любой мотоцикл, которому требуется частая доливка масла в двигатель

Масляное голодание - отток или недостаток моторного масла в жизненноважных элементах двигателя, что приводит к физическому трению металла о металл, местному перегреву и, как правило, к скорой поломке двигателя мотоцикла

Ментосы, менты, копы - сотрудники УВД

Мигалка - проблестковый маячок

Миник - минибайк

Морда - передний пластик с фарами и бывает, ветровым стеклышком.

Морковка, нулевик - конусообразный воздушный фильтр нулевого сопротивления

Мортер, амморт - аммортизатор

Мотик - мотоцикл

Мотобат - Отдельный мотоциклетный батальон ГИБДД - гаишники на мотоциклах BMW.

Мотодрочер - человек без мотоцикла, постоянно флудящий в форуме

Мототоксикоз - аналог ломки, когда очень хочется покататься на мотоцикле, но нет возможности (нет байка или погода не позволяет); проявляется обычно во второй половине зимы, в феврале.

Моцик - мотоцикл; тоже самое, что и ""Мотик""

Мутить тортилл, доводить до визга - знакомиться с деффками на предмет секса

Накрыться жопой - сломаться

Накрыться, полететь,крякнуться - сломаться

Нафаршмачить - сделать позадиидущему невероятный шпринц из - под бешено вращающегося колеса в болоте или глубокой грязи. Очень забавное зрелище.Cool

Нейкед - достаточно свежее течение в серийном мотостроении: в качестве прототипа использован двигатель и рама от серийного спортбайка, все тоже, но без пластиковых обтекателей. Второе значение: ""раздетый"" спорт со стритовой фарой, но без наворотов

Нейкед - мощный дорожный или спортивный мотоцикл, с которого снято все лишнее, в том числе, пластик и обвес, но при этом, сохранен стиль

Огненная женщина (Файер бл..дь) - Honda CBR

Опозитчики - владельцы мотоциклов с опозитным движком, в основном Урал

Отжиг резины - последний бернаут в жизни баллона; см. ""Бернаут""

Отжигать - находясь на месте доводить заднее колесо до визга; см. ""Бернаут""

Отжигать (жечь) - ездить очень быстро или выкоблучиваться перед деффками (делать всякие стантовые штуки)

Открутить (ручку) - резко ускориться

Палка - прямой руль чоппера или стрита

Панорама - Бородинская панорама, см. также ""Пилорама""

Партс - каталог Parts Unlimited

Паук - патрубки выпускной системы, то же, что и ""Штаны""; второе значение - металлическая рамка, на которой крепится приборная панель и пластик с фарой у спортбайков

Перевёртыш - телескопическая вилка перевернутого типа, о - па

Переобуться - поменять резину

Перехватчик - сотрудник ГИБДД на приличном мотоцикле зарубежного производства (чаще всего на BMW)

Перчи - мотоперчатки

Перья - аммортизирующие элементы вилки мотоцикла поотдельности, всего их два; перья соединяются и крепятся к релевой колонке траверсами; см. также ""Траверсы""

Пецл - это типа кирдык

Пилорама - небольшая площадь перед Бородинской понорамой (Кутузовский пр - т)

Пилотка - ее натягивают на голову, если вы не в курсе

Пинцет - тоже, что пецл, тока хуже...

Пися - см. йенг

пластиковая ракета - любой спортбайк в полном пластике

Пластмасса - спортбайк.

Поворотник - сигнал поворота

Поджопник - седло.

Поджопник - сильный подхват на спортах от 600 кубов и выше.

ПоказОметр - любой стрелочный индикат

половинить - разбирать двигатель

Полтинник - мотоцикл или мопэд с объемом двигателя 50 куб. см.

Понты - мотоциклы американского и итальянского производства.

Поршневая - цилиндро - поршневая группа

Прибраться, разложиться - и так всё понятно

Приемнки - наклонное место для приземления после прыжка

Приложиться - упасть на мотоцикле слегка на малой скорости или в гараже

Продуваться - проверяться на алкаголь

Протошнить - медленно проплестись по грязи

Прохватить - прокатится на байке в своё удовольствие

Прохватить - катнуться - прокатиться

прямоток - глушитель с прямым выхлопом (без перегородок и серьезных сужений внутри)

пулеметчик - пассажир коляски.

Продолжение следует...

0

3

А такжеь вашему вниманию предлагается:

                                                      Сказ о белом байкере.

    Есть легенда, о байкере, ездящим по дорогам земли, последняя надежда всех, кто попал в беду, он ловец человеков, его называют хранителем дорог и братии байкерской.

   Время от времени, молва доносит нам слухи о байкере в белом. Это, совершенно неправдоподобные истории, встречаются в разных краях нашей необъятной родины. Сказывают, однажды, он спас от аварии человека заснувшего за рулём, догнал его, похлопал по плечу, а после того как тот проснулся, просто растворился в тумане.  Другой раз, пьяный водитель машины, увидал поперёк дороги мотоциклиста, а когда с трудом затормозил, увидел что дорогу перебегают дети, и он их чуть не сбил. Потом, был случай, ночью, когда закончился бензин в мотоцикле, и уставший мотоциклист отчаялся уже доехать домой, и приготовился ночевать в лесу, рискуя замёрзнуть, появился белый байкер, и дал ему канистру бензина, взяв слово передать её другому нуждающемуся. И ещё очень много разных случаев, от простых, до невероятных…

   Где он живёт, никто не знает, он может быть одновременно в разных местах, в разных городах, может быть это разные люди, а может это ангел хранитель байкеров, сам байкер, попавший в аварию когда-то на дороге и погибший не дождавшийся помощи. Сейчас он ездить по дорогам, и помогает тем кому его помощь необходима.

--------------------------------------------------------------------------------

0

4

Панасоник - так америкосы называют японские мотоциклы. :)

0


Вы здесь » Байк Форум! » Правда жизни-Я Байкер. » Словарь байкера.


Создать форум. Создать магазин