История мотоспорта 

В самом начале века и Англии поклонники технической новинки, которую построил еще в 1885 г. немецкий инженер Даймлер решили доказать, что мотоцикл ничуть не хуже лошади.

Конечно, если бы соревнования проходили по шоссе, то победа, безусловно, досталась бы машине, но так как была организована погоня за лисой, то "железному коню" было трудновато преодолевать препятствия, которые выбирала рыжая плутовка. Прошли годы и сейчас можно сказать, что это был первый мотокросс, т. е. преодоление спусков, подъемов, пересеченной местности. Мотокросс - состязание не для робких. Спортсмены ведут машину по крутые подъемам и спускам, заболоченным местам и песку, встречая на своем пути резкие повороты и водные рубежи, Преодоление препятствий требует от гонщика, наравне с высоким уровнем физической подготовки, совершенного владения рациональной техникой вождения. Мотокросс самый популярный среди мотоциклетных соревнований Им занимаются свыше 200 тысяч человек во всех уголках нашей страны. Этот взгляд состязаний развивает в спортсмене реакцию, точность, ловкость, координацию движений, решительность упорство и настойчивость. Мотокросс требует от гонщика отточенной техники вождения, мастерства. отличного знания материальной части, - качеств, необходимых для овладения трудовой профессией и основами военного дела.
Мотоциклетный спорт начал развиваться с конца 21-ого века. В России первые соревнования по мотоспорту были организованы 8 ноября 1898 г. на дистанции длиной 41,6 км по дороге от станции Александровская (около Детского села) до поворота на станцию Стрельная и обратно. Следующие соревнования состоялись летом 1899 г. по маршруту Москва - Петербург. В них участвовали три гонщика на автомобилях и три гонщика на трехколесных мотоциклах. Победителем стал мотоциклист прошедший дистанцию за 26 час. 57 мин. Вторым закончил дистанцию автомобилист за 42 час. 59 мин. В 1913 году были проведены шоссейные мотогонки по маршруту Киев - Чернигов - Киев, а в 1914 году - по маршруту Москва - Петербург - Москва. До Великой Октябрьской социалестической революции мотоспорт в России не имел массового развития и практически был спортом энтузиастов-одиночек. Развитие мотоспорта содерживало отсутствие производства мотоциклов. Спортсмены должны были сами позаботиться о преобретении мотоциклов за границей, что могли сделать только састоятельные люди. Настоящее развитие мотоспорт в России получил только после Великого Октября. Уже в июле 1918 г. москвичи провели мотогонки по маршруту Москва-Клин-Москва, а в 1920 г. в Москве впервые было разыграно первенство РСФСР по мотоспорту, затем в 1921 г. в Туле состоялось второе первенство РСФСР по трековым гонкам и первые соревнования шоссейным гонкам на 100 вёрст. Большим событием в жизни мотоспорта стало образование в 1936 году Центрального автомотоклуба, а в 1960 г. создание Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта. С каждым годом мотоспорт в СССР становился всё более доступным и массовым. Растёт мастерство гонщиков и улудшается качество техники, усложняются трассы и программы соревнований - повышается интерес народа к этому виду спорта. Современный мотоспорт многообразен. Достаточно сказать, что ежегодно Мотоциклетная федерация определяет два десятка чемпионов мира и почти столько чемпионов Европы в различных видах мотоспорта.