"Школа выживания" на мотоцикле
Ездить на нем - смерти подобно!!Такого мнения придерживаются, наверное, все родители. Но сыновья мечтают о тачках на двух колесах, и папы с мамами вынужденно идут им навстречу. Если вы все же решили купить мото, начинающему байкеру следует знать несколько правил.
Прежде чем садиться за руль, приобретите необходимую защиту. Джинсы и кожа очень быстро стираются об асфальт, поэтому в случае падения расцарапанные ноги и руки будут долго заживать. Обязательно понадобятся шлем, перчатки и мотоботы. Идеальный вариант: купить штаны и куртку со встроенной защитой, но подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Запомните - с мотоцикла падают все. Неважно, какой у вас мотоцикл и как хорошо вы катались в детстве на велосипеде, вы все равно упадете.
Учиться управлять мотоциклом лучше всего в хорошей мотошколе. Если таковой нет, то это можно сделать и под присмотром опытного мотоциклиста. Не следует с первых дней испытывать максимальную скорость машины.
- Мне известен случай, когда человек попробовал прокатиться на "Яве" в гаражах. В результате скончался через несколько дней, - рассказывает мотоциклист Сергей Иванов. - Все надо делать не торопясь. Но до тех пор, пока вы не научились управлять мотоциклом, не стоит выезжать на улицу. Человек, который вас переедет в случае вашего падения, ни в чем не виноват.
Теперь, когда первые шаги сделаны, можно попробовать прокатиться на картодроме или на любом участке дороги, где нет движения.
- Когда вы начнете передвигаться, советую привыкнуть соблюдать ПДД, так как от этого зависит 90 процентов безопасности как в физическом, так и в юридическом аспектах, - продолжает Иванов. - Стоит запомнить, что для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для машины - это гнутый диск или ремонт подвески, то на мотоцикле вы полетите круче любого каскадера.
Во многом "поведение" мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха и влажности дорожного покрытия.
- По моей оценке, на обычной дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot Sport проблемы со сцеплением начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду, - говорит мотоциклист. - Увеличивается тормозной путь, появляется ощущение легкого проскальзывания на повороте. Чем ниже температура, тем больше внимания уделяйте прогреву резины. Если температура упала ниже пяти градусов, надо считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней или вечерней. Стоит также учитывать, что мотоциклистов больше волнует температура поверхности дороги. Так, при плюс 10 градусах температуры воздуха и ярком солнце температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха, и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре, но холодном ветре и отсутствии солнца прогрев полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните: известно много случаев, когда человек падал с мотоцикла именно из-за проблем с недогревом колес.
В дороге могут встретиться и грязь, и песок, и даже масло. Если на прямой при равномерном движении их наличие еще можно пережить, то при торможении велика вероятность падения. Что касается дождя, то он не особо влияет на дорогу.
Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой хуже, чем с сухой. Из-за воды охлаждается резина, что также приводит к ухудшению сцепления.
- Нужно быть осторожным на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, - предупреждает Иванов. - К тому же дождь ухудшает видимость водителей автомобилей, и они становятся еще более опасными для мотоциклистов. Вообще, чтобы нормально ездить в дождь, стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированы.