Челябинские байкеры

Растет количество "заболевших" мотоциклами
Постулат первый. Байкер - это стиль жизни. Те, кто отходит от этого правила, не могут называться байкерами.

В Челябинске поклонники двухколесного железного коня появились в конце 80-х годов. Тогда они называли себя рокерами. Безумные 15-летние подростки гоняли на отцовских "Ижах" и "Явах", ни о чем не задумываясь. Потом движение рокеров угасло. И только года четыре назад в столице Южного Урала возник первый клуб байкеров "Русская легенда". Создал его чемпион Европы по боксу Андрей Шкаликов. Сейчас, как признают сами байкеры, клуб "слегка распался". Но, несмотря на это, количество "заболевших" мотоциклами растет. В прошлом году на открытии сезона собралось около полусотни машин.

Постулат второй. Байкер - это диагноз. Надо дышать этим, жить этим и иметь голову на плечах. Если ты безголовый - хотя бы не нарушай правила дорожного движения.

- У нас нет проблем с челябинскими гаишниками, - рассказывает пресс-секретарь байкер-клуба Инна Зиненко, которую в байкерских кругах знают как Сильву. - Они иногда останавливают нас, чтобы самим посмотреть. Обойдут, потыкают пальцем, спросят что-нибудь и отпускают. А вот в Копейске, я знаю, милиция ведет войну с мотоциклистами. Там есть сильный клуб "Стальные драконы" под руководством Андрея Острякова. Им говорят, что сделают все, чтобы мотоциклисты в Копейске не ездили:

Не каждый мотоциклист - байкер. Есть среди них "безголовые", позорящие собратьев.

- Есть байкеры, а есть "ушлёпки", - продолжает Сильва, -Мы едем по городу колонной - красота! Все прохожие оглядываются. А народ безумный едет кашей, каждый хочет вырваться вперед, не понимает, что колонной ехать - красиво, а кашей -нет.

Постулат третий. Байкер - это не только тот, кто катается на мотоцикле, а тот, кто что-то с мотоциклом сделал.

Самый любимый байкерами вид мотоцикла - чоппер. Достаточно представить, как выглядит "Харлей-Дэвидсон" - классический чоппер. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сиденье, узкое переднее и широкое заднее колесо.

Даже если к байкеру попал уже смонтированный чоппер, он все равно продолжает его "совершенствовать" - украшать. Кто - кожей, кто - мехом. А у одного челябинца, служившего в Чечне, мотоцикл "в камуфляже" - даже на баке наклеена камуфляжная ткань.

Постулат четвертый (личное мнение журналиста). Байкеры - ценители красоты и страшные позеры. И не надо этого стыдиться.

Кожаные куртки, штаны, ботинки с высоким голенищем - первое, что вспоминается из их имиджа. Конечно, это стильно и красиво, но байкеры по-своему объясняют свое пристрастие к такой одежде. Во-первых, кожа нужна для того, чтобы при падении с мотоцикла человек не разбился. А, во-вторых, такая одежда продиктована стремлением к удобству. "Косуха" - непромокаемая куртка с косой застежкой и молниями на рукавах - для того, чтобы ветер не задувал. Высокие ботинки нужны, чтобы не обжечься о глушитель, к тому же они "держат" голеностоп. Но самое главное - кожаная одежда не пачкается быстро, и ее не надо каждый день перестирывать.

Когда, наконец, машина и обмундирование готовы, можно выезжать "на парад". Показывать художественную езду. На дурацкий вопрос: "Это че такое у тебя?" - терпеливо отвечать: "Мотоцикл". Отказывать дядечкам, желающим покататься, и долго объяснять, что зубная щетка, женщина и мотоцикл - предметы личного пользования. Тем не менее челябинские байкеры с удовольствием откликаются на просьбы представить себя на праздниках. В прошлом году они по приглашению автомобильного клуба "АСА" участвовали в шествии, посвященном Дню города. Медленное и гордое движение мотоциклетной стаи кого хочешь впечатлит.